УЧЕБНЫЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЦЕНТР



Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями предполагает создание условий для самореализации и развития ребёнка в интеллектуальной, эмоциональной, нравственной, культурной и профессиональной сферах. Для достижения этой цели фонд «Будущее» создал специализированный учебный компьютерный центр.

Учебный компьютерный центр - это 4-х этажное здание с  просторными учебными залами.

Для обучения детей, имеющих тяжелые двигательные нарушения или сочетание двигательных и речевых нарушений, необходим индивидуальный и дифференцированный подход. 

Учебная деятельность на базе первого учебного зала имеет коррекционно-игровую направленность. Зал оборудован мягкими игровыми модулями (для проведения занятий с элементами ЛФК), что дает возможность оптимально чередовать интеллектуальную нагрузку от взаимодействия с компьютером с физическими упражнениями и подвижными играми. Обучающие и компьютерные программы также играют большую роль в развитии психических функций и мелкой моторики рук. В зале применяются различные манипуляторы, специализированные клавиатуры с увеличенными и сенсорно оформленными клавишами.

Огромное внимание уделяется психологическому направлению работы с детьми. Психолого-педагогическая помощь детям направлена на повышение социальной активности, развитие самостоятельности, формирование системы ценностных установок и ориентации, развитие интеллектуальных процессов, которые соответствуют психическим и физическим возможностям ребёнка.


2-й учебный зал более нацелен на образовательный процесс в области компьютерных технологий.

Компьютерное обучение детей в группах навыкам работы  с офисными приложениями  и другими профессиональными программными средствами является элементом личностной профориентации, фундаментом для полной социализации и самореализации детей.

В зависимости от особенности индивидуальных (функциональных и психических) нарушений, выявленных склонностей и стремлений каждого учащегося, производится распределение их на группы, сходные по возможностям. Проводятся и индивидуальные занятия для детей с нарушениями высокой степени тяжести.

Обучение (в зависимости от возможностей детей) включает в себя различные курсы: от элементарных пользовательских навыков, до обучения программированию и работе с компьютерной графикой.
 

Методика преподавания в учебном компьютерном центре объединяет в себе следующие принципы:

- формирование у детей (с учетом возрастных психологических особенностей) представления об информационной реальности, знакомство с основными понятиями информатики;

- применение специального программного обеспечения, тренажеров и обучающих игр для индивидуальной работы;

- формирование логического мышления детей, необходимого для дальнейшего освоения компьютерных технологий и программирования;

- мотивация учебной и творческой деятельности детей за счет проведения занятий в игровой и турнирной форме.

В 3-м зале учебного компьютерного центра реализован метод комплексной физической и психолого-педагогической коррекции с применением интерактивной мультимедийной среды. При применении этого метода кроме интеллектуальной нагрузки полностью задействуется опорно-двигательный аппарат ребенка, что позволяет эффективно развивать, тренировать  и корректировать моторные функции в комплексе с эмоциональными и психическими. Этот метод развивает крупную и среднюю моторику, навыки балансировки, стабилизирует и улучшает осанку и взаимодействия мышц, формирует и корректирует навыки ходьбы.

В процессе таких занятий происходит активная коррекция нарушений контроля центральной нервной системой опорно-двигательного аппарата пациента с использованием прямой и обратной связи с виртуальным окружением. Огромное преимущество в том, что все эти реабилитационные воздействия осуществляются с высоким мотивационным восприятием у ребенка, так как он фактически участвует в интересной для него игре, как например: прыгает с лыжного трамплина или мчится по горнолыжной трассе, отбивает мячи, управляет самолетом, сортирует автомобили по цветам в потоке движения... Разнообразие упражнений и воздействий, которые можно осуществлять с помощью оборудования  3-го зала, огромно. Большое количество упражнений (кроме развития физических навыков), развивает интеллектуальные функции пациента: различие форм и цветов, математическое и логическое мышление, координацию, реакцию, концентрацию, фокусировку внимания, воображение, быстрое принятие правильных решений.

Отдельное внимание уделяется психолого-эмоциональному развитию: система дополненной реальности позволяет ребенку ухаживать и играть с виртуальным питомцем. Это корректирует эмоциональную сферу поведения пациента, т.к. на проявление ласки и доброты виртуальный герой отвечает тем же. Подобного рода взаимодействие прививает ребенку чувство ответственности и своей значимости для окружающих, закрепляет у ребенка навыки самообслуживания.

На 4-м этаже компьютерного центра расположен солнечный  зимний сад, где реализуется особое направление реабилитации - гарденотерапия (работа с растениями). Эта деятельность напрямую связана с положительным терапевтическим воздействием флоры на психическое состояние ребёнка. Особое эмоциональное настроение, связанное с выполнением необходимой работы, улучшает психоэмоциональное состояние детей.

   

 


<< Март 2023
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
11 12 13 14 15
16 17 18 19 20
21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
31



НОВОСТИ

В Одесі відкриється виставка до дня народження Бориса Літвака. Чекаємо на вас у п'ятницю, 10 березня 2023 року, о 13:00 за адресою: м. Одеса, вул. Пушкінська, 51. Вхід вільний.

Подробнее


Дитячий реабілітаційний центр ім. Бориса Літвака відвідав начальник Одеської обласної військової адміністрації Максим Марченко. Він оглянув лікувальні кабінети і пансіонат.

Детский реабилитационный центр им. Бориса Литвака посетил начальник Одесской областной военной администрации Максим Марченко. Он осмотрел лечебные кабинеты и пансионат.

Подробнее


Дякуємо всім, хто допомагає та підтримує нас!

Дитячий реабілітаційний центр імені Бориса Літвака в Одесі продовжує працювати попри всі складнощі воєнного часу.

 

Подробнее


Архив новостей