|
|||||||||||||||||
|
УЧЕБНЫЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЦЕНТР
Учебный компьютерный центр - это 4-х этажное здание с просторными учебными залами.
Учебная деятельность на базе первого учебного зала имеет коррекционно-игровую направленность. Зал оборудован мягкими игровыми модулями (для проведения занятий с элементами ЛФК), что дает возможность оптимально чередовать интеллектуальную нагрузку от взаимодействия с компьютером с физическими упражнениями и подвижными играми. Обучающие и компьютерные программы также играют большую роль в развитии психических функций и мелкой моторики рук. В зале применяются различные манипуляторы, специализированные клавиатуры с увеличенными и сенсорно оформленными клавишами.
Огромное внимание уделяется психологическому направлению работы с детьми. Психолого-педагогическая помощь детям направлена на повышение социальной активности, развитие самостоятельности, формирование системы ценностных установок и ориентации, развитие интеллектуальных процессов, которые соответствуют психическим и физическим возможностям ребёнка.
Компьютерное обучение детей в группах навыкам работы с офисными приложениями и другими профессиональными программными средствами является элементом личностной профориентации, фундаментом для полной социализации и самореализации детей.
В зависимости от особенности индивидуальных (функциональных и психических) нарушений, выявленных склонностей и стремлений каждого учащегося, производится распределение их на группы, сходные по возможностям. Проводятся и индивидуальные занятия для детей с нарушениями высокой степени тяжести.
Обучение (в зависимости от возможностей детей) включает в себя различные курсы: от элементарных пользовательских навыков, до обучения программированию и работе с компьютерной графикой. Методика преподавания в учебном компьютерном центре объединяет в себе следующие принципы:
- формирование у детей (с учетом возрастных психологических особенностей) представления об информационной реальности, знакомство с основными понятиями информатики;
В 3-м зале учебного компьютерного центра реализован метод комплексной физической и психолого-педагогической коррекции с применением интерактивной мультимедийной среды. При применении этого метода кроме интеллектуальной нагрузки полностью задействуется опорно-двигательный аппарат ребенка, что позволяет эффективно развивать, тренировать и корректировать моторные функции в комплексе с эмоциональными и психическими. Этот метод развивает крупную и среднюю моторику, навыки балансировки, стабилизирует и улучшает осанку и взаимодействия мышц, формирует и корректирует навыки ходьбы.
В процессе таких занятий происходит активная коррекция нарушений контроля центральной нервной системой опорно-двигательного аппарата пациента с использованием прямой и обратной связи с виртуальным окружением. Огромное преимущество в том, что все эти реабилитационные воздействия осуществляются с высоким мотивационным восприятием у ребенка, так как он фактически участвует в интересной для него игре, как например: прыгает с лыжного трамплина или мчится по горнолыжной трассе, отбивает мячи, управляет самолетом, сортирует автомобили по цветам в потоке движения... Разнообразие упражнений и воздействий, которые можно осуществлять с помощью оборудования 3-го зала, огромно. Большое количество упражнений (кроме развития физических навыков), развивает интеллектуальные функции пациента: различие форм и цветов, математическое и логическое мышление, координацию, реакцию, концентрацию, фокусировку внимания, воображение, быстрое принятие правильных решений.
Отдельное внимание уделяется психолого-эмоциональному развитию: система дополненной реальности позволяет ребенку ухаживать и играть с виртуальным питомцем. Это корректирует эмоциональную сферу поведения пациента, т.к. на проявление ласки и доброты виртуальный герой отвечает тем же. Подобного рода взаимодействие прививает ребенку чувство ответственности и своей значимости для окружающих, закрепляет у ребенка навыки самообслуживания.
На 4-м этаже компьютерного центра расположен солнечный зимний сад, где реализуется особое направление реабилитации - гарденотерапия (работа с растениями). Эта деятельность напрямую связана с положительным терапевтическим воздействием флоры на психическое состояние ребёнка. Особое эмоциональное настроение, связанное с выполнением необходимой работы, улучшает психоэмоциональное состояние детей.
|
|